JobHunter.ru - для тех, кто ищет работу  
реклама на сайте

Правила высокой кухни бизнеса, или как грамотно подать себя

23.06.2014

 

Все реже мы встречаем в объявлениях о вакансиях предложения позвонить по телефону. На http://rabota.ua/, например, при поступлении на работу в солидные компании требуется, как минимум, заполнение анкеты. Рекрутеры, а именно так принято сегодня называть тех, кто занимается наймом специалистов, используют сегодня современные методы отбора кандидатов на вакантные должности. При личной встрече часто проводится не только собеседование, но и тестирование. Но прежде чем вас пригласят в офис компании или кадровую службу предприятия, необходимо заинтересовать работодателя своей кандидатурой. И для этого существуют правила написания резюме. Если этот первый документ, с которого начинается знакомство с вами, будет составлен грамотно, сможет дать точную и достаточно развернутую информацию о вас, как о работнике, представить в выгодном ракурсе ваш опыт, профессиональные навыки и деловые качества, то поиск работы не займет у вас много времени.

Почему именно резюме

Для того чтобы рассказать о себе потенциальному работодателю люди используют различные способы, порой даже экзотические — в виде клипов, поэм, графических схем и т.п. Но если это вполне уместно, когда вы претендуете на место в творческом коллективе или должность креативного директора, то при приеме на работу в банк или крупную торговую компанию такой способ проявить нестандартность мышления сочтут дурным тоном. Старый добрый способ «устроиться по звонку» тоже срабатывает далеко не всегда, а порой и действует с точностью «до наоборот». Работодатели уже убедились в бесперспективности приема на работу родственников друзей, детей приятелей и «знакомых наших знакомых». Человек, который не может сам устроиться на работу, заявив о себе, своих желаниях и возможностях, не принесет большой пользы фирме. Трусость, неуверенность и безынициативность — плохие аргументы в пользу найма. Другое дело, когда один специалист рекомендует другого — здесь руководство, вне всякого сомнения, прислушается к мнению своего сотрудника. Особенно, если он уже снискал уважение и является ценным работником. Но и в этом случае кандидату на должность не помешает составить резюме — даже если подать его придется непосредственно на собеседовании. Грамотно составленный документ выражает серьезность намерений кандидата, его подготовленность к разговору, показывает способность ценить время руководства, так как избавляет от необходимости задавать массу лишних вопросов, ответы на которые уже изложены на бумаге.

Два вида классического резюме

Резюме рекомендуется составлять в одной из двух форм: функциональной или хронологической. В первом случае акцент делается на профессиональных навыках и деловых качествах, имеющихся у соискателя. Вторая форма резюме предполагает перечисление всех мест работы с указанием занимаемой должности в хронологическом порядке. Для удобства сотрудника, проводящего собеседование, первым указывается последнее место работы. Если вы впервые устраиваетесь на работу, резюме все равно составить можно и нужно. Только вместо мест работы укажите место учебы и специальность, а также компании, где вы проходили практику или стажировку. Совсем хорошо, если там остались специалисты, готовые дать вам положительные рекомендации — в этом случае укажите их данные (включая занимаемую должность) и контактную информацию. И последний совет: обязательно проверьте грамотность написания резюме — в некоторых случаях орфографическая ошибка может стать фатальной.

 

 

Rambler's Top100